Для слабовидящих

A A A

Версия для слабовидящих
Контактная информация

191124, Санкт-Петербург, Синопская набережная, 64-А, станция метро Площадь Александра Невского

телефон: (812) 244-4509
факс: (812) 244-4519
приемная комиссия: (812) 244-4515
бухгалтерия: (812) 244-4517

pk@itid.ru
rector@itid.ru
itid@itid.ru

В контакте

    

Twitter

Youtube  

Кафедра искусств укомплектована оборудованием и имеет в своем распоряжении подготовленные к работе классы и аудитории со всеми необходимыми инструментами.

Красноярова Дарья Константиновна
Зав. кафедрой искусств

Кандидат философских наук, доцент

Профессорско-преподавательский состав:

 

Кондратьев Александр Валентинович

Дисциплины:

Академический рисунок
Техника живописи и техн. жив. материалов
Теория монументальной композиции
Рисунок
Колористический анализ жив. произведений
Пластическая анатомия

Член Союза художников РФ.
Родился в 1950 году в городе Нежин Черниговской области. Живописец, график. Окончил Минское Художественное Училище (1970г.), затем служил в армии. В 1983 году окончил Ленинградское Высшее Художественное Училище им. Мухиной, отделение керамики и стекла. Член Союза художников РФ.

С 1981 года участвует в различных выставках. С 1987 года – организатор и постоянный участник выставок группы «Кочевье», создаёт школу варварского аналитизма. В 1992 году открывает частную школу современного искусства, которая выпустила уже целую плеяду талантливых художников. С 2005 г. — декан факультета коммуникативного дизайна (Институт Телевидения, Бизнеса и Дизайна), заведующий кафедрой искусств.

 

Соколова-Зайцева Вера Константиновна

Доцент кафедры искусств.
Работает в ИТиД с 2001г .
Дисциплины:
Живопись
Цветоведение
Спецкурс: Экспериментальная живопись
Личный сайт www.sokolovazajceva.com

Родилась в 1959 году в Ленинграде. Окончила ЛВХПУ им В. И. Мухиной в 1988 г.

С 1982 начала изучение аналитического рисунка и законов геометрического  построения композиции в картинах старых мастеров под руководством Александра Зайцева, В 1985г. Посещение занятий  Г. Я. Длугача (ученика Петрова-Водкина)
Участник выставки “Неклассическая классика” в Государственном Эрмитаже в 1998.
В настоящее время доцент кафедры искусств в в (ИТиД) – “Невский университет”. Преподает живопись и цветоведение .Член союза художников России.
С 2006 участник выставок в Центральной Выставочной Зале Манеж. Участник регулярных выставок в Союзе Художников.
Работы находятся в Музее изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзя, в музее народной графики г. Москва, Государственном музее Выборгский замок, в Выставочном центре «Эрмитаж Выборг», в частных коллекциях.

Наиболее значимые выставки:

1997 – участник выставки “Зайцев и его круг” в музее ЛВХПУ им. Мухиной
1998 – участник выставки “Неклассическая классика” в Государственном Эрмитаже
1998 — участник выставки “Круги от Камня” в ЦВЗ в Манеже.
1999 — Выставка Стена Выставочный центр Санкт-Петербургского СХ.
2000 – выставка “Гипархия” (совместно с А.Зайцевым) в Музее Городской Скульптуры.
2002 —  Новый выставочный зал Музея Городской Скульптуры, выставка Святая земля Иерусалим.
2000 — Международный фестиваль искусств «Мастер класс»
2005 – участие в выставке “55 лет победы” (Москва).
2005 — Выставочный центр СПб СХ 2-я биеннале пастели.
2007 — Саранск.Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. Эрьзи. Проект «Санкт-Петербург-Москва-Саранск-территория неоавангарда.
13 ноя 2008 – 75 лет ЛОСХ. Выставочный центр СПбСХ
17 февраля 2 марта 2010 — выставка «Ангелы над городом». Санкт-Петербург .Выставочный зал Центра книги и графики.
2009-2010 — Москва, Государственный Музей Народной графики. Выставка графики
29 мая 2010 — Санкт-Петербург. Государственный музей-памятник Исаакиевский Собор.Выставка «Св. Александр Невский — небесный покровитель Санкт-Петербурга».
14-31 июля 2010 — Выставка «Святой Александр Невский – защитник Отечества». Санкт-Петербург. Выставочный Цент Санкт-Петербургского Союза Художников.
6 мая – 10 июня 2011 — Выставка «Святые воины русской земли» Выборг. Выставочный центр «Эрмитаж Выборг».
2 июля 2011 года — Выборг,   Выставка живописи петербургских художников «Многоцветие джаза» в Государственном музее Выборгский замок
Май 2011 — Персональная выставка живописи и графики. «Ромб» Невский пр.20. Информационно-культурный центр библиотеки им. В.В.Маяковского.
Москва. Галерея Беляева. Выставки «Небесные покровители Российских столиц»
2012 — Выставочный Центр Санкт-Петербургского Союза Художников «Юбилейная выставка»
2012 — ЦВЗ Манеж «Весь Петербург 20-летие»
13 июня 2013 — Санкт-Петербург, Выставка «Александр Зайцев и его круг». Музей -прикладного искусства художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица СПБГХПА. Выставочный зал СПбСХ Большая морская 38
Октябрь-ноябрь 2014 — Выставка осенняя , выставочный зал СПбСХ, Большая морская 38
Март 2015 — Выставка весенняя  
Апрель 2015 —  участие в выставке «От авангарда до авангарда»
Структурированное искусство конца ХХ – начала ХХI в в музее им. Эрьзи в г. Саранске, Мордовия.
1-21 июня 2015 Участие в выставке  «Зоокультура». Выставочный центр Союза Худ.Большая морская 38.

Тюнина Елена Александровна

Доцент

Дисциплины:

История искусств
История Санкт-Петербурга

Антропова Велимира Сергеевна

Преподаватель

Дисциплины:

Спецкурс
История теории и практики дизайна
История культ. и искусств

Рожнятовский Всеволод Михайлович

кандидат искусствоведения, доцент

Дисциплины:

Искусство древнего мира
История искусств
История культ. и искусств
Семиотика искусства

2007 Кандидатская диссертация, тема: «Дневное освещение как самостоятельный элемент декорации древнерусского храма». Специальность 17.00.04 – Изобразительное, декоративно-прикладное искусство и архитектура. НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской Академии Художеств, Москва.

2002 – Защита магистерской диссертации на кафедре истории  искусств ЕУ по теме: «Храмовое зодчество Константинополя в исследованиях отечественных и зарубежных ученых начала XX века». Диплом о присвоении степени магистра истории искусств ЕУСПб № Ah 01/01.

2001- 2004 – Европейский университет в Санкт-Петербурге, факультет истории  искусств. Обучение по трехлетней аспирантской программе  №012.
1989 – Всесоюзный (Всероссийский) научно-исследовательский институт  реставрации (ВНИИР) МК СССР, Москва. Повышение квалификации по специальности: климатология, хранение и музефикация древнерусских монументальных памятников.

1984 –Псковский государственный педагогический институт (Университет) им.С.М.Кирова, факультет истории.

1983-2004 Псковский государственный объединенный историко-художественный и архитектурный музей-заповедник (МК РФ).   Ст. научный сотрудник, должность: хранитель памятников монументальной живописи  XII-XV вв.

2004 -2014 Институт телевидения и дизайна, ИТиД (МО  РФ), Санкт-Петербург. Ст. преподаватель, доцент кафедры истории искусств.

2001-2004 – Стипендия аспирантской программы Европейского Университета (EU) в Санк-Петербурге

2009 – Издательский грант Ученого совета ЕУ.

1994-95 – Псков. Вольный университет (институт, МО РФ). Курс лекций: Монументальная живопись Древнего Пскова.

1989-1999 – Псков. Институт Повышения квалификации учителей, Псковский Объединенный историко-художественный и архитектурный музей-заповедник. Лекторий по Древнерусскому искусству. Курс авторских лекций.

1997, 1999, 2000 – Псков. Общество «Православная старина» при соборе Св. Александра Невского. Курс лекций по Древнерусскому искусству.

13-15 февраля 2001– Краков, Польша. Ягеллоновский Университет, факультет  славистики (Uniwersytet Jagielloński, Wydział Filologiczny). Лекционный спецкурс: «Византийское искусство и псковская школа живописи».

25-26 октября 2003 – Страсбург, Франция Университет (Universite Marc Bloch), факультет славистики. Лекционный спецкурс: «Фрески XII века Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря во Пскове».

Октябрь-ноябрь 2006 – Москва. РГГУ, кафедра истории искусств. Лекционный курс: «Световое убранство древнерусских храмов».

2005 -2014 Институт телевидения и дизайна, ИТиД (МО РФ), Санкт-Петербург. Курсы лекций: «История мирового изобразительного искусства: от первобыта до авангарда», «История русского изобразительного искусства», «Культура и искусство Древнего мира», «Византийская и древнерусская икона», «Семиотика искусства».

Список основных научных публикаций:

  1. Монография.

Рожнятовский Вс.М. Рукотворенный свет. Световые эффекты как самостоятельный элемент декорации восточнохристианского храма. СПб, 2012. Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге. 480 с., [32] с ил.

 

  1. Статьи:

Рожнятовский Вс.М. Богослужебные часы в программе  Мирожских росписей XII века // Псковская земля.

Археология, история, музеи. Псков, 1995/96. С. 85-89;

 

Рожнятовский Вс.М.Псковская коллекция каменных крестов // Археологические и исторические исследования. Псков, 2000. С. 56-70;

Рожнятовский Вс.М. Текст, сост. //Ткачев М. А.Живопись, графика, скульптура. СПб, 2002. Альбом: 200 илл.

Рожнятовский Вс.М. Взаимодействие света и живописи в соборе Мирожского монастыря // Художественная жизнь Пскова и искусство послевизантийской эпохи. К 1100-летию основания города. М., Псков. 2003. С. 43.

Рожнятовский Вс.М. Астрономические сведения в методике исследования системы дневного освещения Мирожского собора // Новгород и Новгородская земля: История и археология. Великий Новгород, 2005. Вып. 19. С. 298–317;

Рожнятовский Вс.М. Метрологическая интерпретация обмерных данных Мирожского собора // Археология и история Пскова и Псковской земли. Материалы 51 научного семинара, посвященного памяти академика В. В. Седова, 2005. Псков, 2006. С. 161–181;

Рожнятовский Вс.М. Особенности средневекового визуального восприятия и эффекты дневного освещения в храме с росписями // Визуальные стратегии в искусстве: Теория и практика / Тезисы международной научой конференции. М., 2006. С. 27–29;

Рожнятовский Вс.М. Роль архитектурной тени в раскрытии богословско-эстетического содержания программы мирожских росписей // Известия Уралльского ун-та. 2006. №47. Сер. «Гуманитар. науки», вып. 12. С. 101 – 110;

Рожнятовский Вс.М. Светоживописные сочетания в интерьере древнерусского храма: факторы искажающие и организующие // И/&: Сборник трудов факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге. СПб., 2007. С. 158–197.

Рожнятовский Вс.М. Дневное освещение как самостоятельный элемент декорации древнерусского храма. Автореф. на соиск. уч. ст. канд. иск. М., 2007.

Рожнятовский Вс.М. Реконструкция линейки мирожских мастеров // Археология и история Пскова и Псковской земли. Семинар имени академика В.В.Седова. Материалы LIII заседания (10-13 апреля 2007 года). Псков, 2008. С. 125 – 130.

Рожнятовский Вс.М. Перформативная иконография. Световые эффекты в пространстве восточнохристианского храма// Пространственные иконы. Перформативное в Византии и Древней Руси. Материалы международного симпозиума / Ред. и сост. А.М.Лидов. М., 2011. С.393 – 442.

Рожнятовский Вс.М. Световые эффекты в пространстве византийского храма: исторические этапы и особенности развития // Огонь и свет в сакральном пространстве. Материалы международного симпозиума / Ред. и сост. А.М.Лидов. М., 2011. С.95 – 101.

Рожнятовский Вс.М. Каменный крест из Старой Ладоги: мера и смысл //Древности Пскова. Археология. История. Архитектура./ Отв. ред. В.Л.Янин. Вып.2. К юбилею Лабутиной Инги Константиновны. Псков, 2011. С. 199 – 205.

Рожнятовский Вс.М. Тема юродства в поэтике Евгения Шешолина (1955-1990) // Стихи. Проза. Поэтика. Сборник статей в честь 60-летия Ю. Б. Орлицкого. New York, 2012. C.312-324. Ailuros Publishing.

Рожнятовский Вс.М. Каменный крест из Старой Ладоги // Староладожский сборник. Вып.10. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 1150-летию зарождения российской государственности / Отв. ред. А.А.Селин. СПб., 2013. С.164 – 174.

Рожнятовский Вс.М. Световые эффекты в пространстве византийского и древнерусского храма: исторические этапы и особенности развития // Иеротопия огня и света в культуре Византийского мира. Материалы международного симпозиума/ Ред. и сост. А.М. Лидов. М., 2013. С.394-421.

Рожнятовский Вс.М.  Свет как вода: изображение вводы и эффекты освещения // Живоносный источник. Вода в иеротопии и иконографии христианского мира. Сборник материалов международного симпозиума / Ред.-сост. А.М.Лидов. М., 2014. С. 116 – 119.

Рожнятовский Вс.М. Светоживописные эффекты в программе декорации Воскресенского собора в Тутаеве и актуальность световой выразительности в контексте церковной полемики XVII века // V Международная конференция: Актуальные проблемы теории и истории искусства. Тезисы. Спб, 2014. С.119 – 120.

 

Некоторые отдельные художественные и искусствоведческие публикации:

 

Рожнятовский Вс.М. Майя. Литературный альманах. Выпуск 5. Псков, 1990. С.95 – 104.

Рожнятовский Вс.М. Скобари. Сборник произведений псковских писателей. Псков, 1995. С. 258 – 261.

Рожнятовский Вс.М. Скобари. Сборник произведений псковских писателей. Псков, 1999. С. 143 – 145.

Рожнятовский Вс.М. Мирослав Андреев. Дремучая лавка. / Сост. и статья об авторе: — Вс.Рожнятовский. Псков, 2000. 80 стр.

Рожнятовский Вс.М. Музея дивное пространство, храм памяти, наук и муз. Колл. авт.-сотр. музея. Псков, 2002. С. 206 – 210.

Рожнятовский Вс.М. Царь Великий год или бестолковый типикон Севы Рожнятовского. Псков – М., 2000. 123 стр. Книга сихов.

Рожнятовский Вс.М. Голубое и коричневое. Размышления о творчестве Николая Дронникова //Николай Дронников. Живопись и графика. СПб., 2004. С.47-55.

Рожнятовский Вс.М. «От и до…»  Юбилейный альманах в честь Е.В.Душечкиной и  А.Ф. Белоусова. СПб., 2006. С. 215 – 218.

Рожнятовский Вс.М. Великий поэт Шешолин //Евгений Шешолин. Русско-российские литературные контакты. Выпуск.1. Университет,  Faculty of Humanities. Institude of Comparative Studies. Даугавпилс, 2005. С. 64 – 97.

Рожнятовский Вс.М. Батискафные глаза барокко. СПб., 2009. 143 стр. Книга стихов.

Рожнятовский Вс.М. Собрание сочинений. Том 2. Поэзия Петербурга 2010 года. СПб., 2010. С.121 – 126.

Рожнятовский Вс.М. Мирожские стихи. СПб., 2013. 155 стр.

ШАПОВАЛОВ ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ

шаповалов

Кандидат Педагогических наук, профессор

shvg48@yandex.ru

Дисциплины:

Архитектурно- дизайнерское проектирование
Искусство интерьеров
Основы художественного проектирования оборудования среды

С 1984 года член Союза художников СССР
С 2002 года член Союза дизайнеров России
В 1976 году окончил ЛВХПУ им В.И.Мухиной в г. Ленинграде
С 2007 года доцент кафедры дизайна ЮуРГУ
С 2002 года заведующий кафедрой дизайна интерьера
Челябинского Гуманитарного института
С 2009 года заведующий кафедрой ДПИ
Челябинской Государственной Академии культуры и искусств

С 2012 года профессор кафедры дизайна Института телевидения бизнеса и дизайна

ИТиД г. С-Петербург

В 2004 году  защитил диссертацию на тему « Асимметричные композиции в изобразительном искусстве» Теория – методика – педагогика. В Санкт – Петербургском  Государственном Университете им. А.И. Герцена.

В 2009 году присвоено звание доцента  протокол от 9.11. 2008  ВАК г. Москва

В 2012 году присвоено звание профессора приказ от 28.04.2012  ВАК г. Москва.

Основы художественного проектирования оборудования среды

Научно – методическая работа, написание статей, выступление на научных конференциях, проведение практики работа в ГАК в качестве председателя и члена комиссии, руководство дипломными проектами ВКР и т.д.

Лучшие дипломные проекты: Дербин Константин 2010 г.ЮуРГУ Трушкова Екатерина  2009 г.ЧГИ.

Основные научные интересы:
Научные интересы: Тема  «Асимметричные композиции в изобразительном искусстве» Теория – методика – педагогика. Участие в выставках разного ранга от международных, республиканских до региональных и областных. Персональные Выставки живописи, графики.

Основные опубликованные научные статьи, монографии: Монография ««Асимметричные композиции в изобразительном искусстве» Теория – методика – педагогика. 2005г. Челябинский Гуманитарный институт. Учебное пособие « Теоретико – методическое изучение уравновешенной асимметрии на моделях композиции».» 2007 г. Челябинский Гуманитарный институт. Учебное пособие 2-е дополненное « Теоретико – методическое изучение уравновешенной асимметрии на моделях композиции» 2013 г. С- Петербург.