Для слабовидящих

A A A

Версия для слабовидящих
Контактная информация

191124, Санкт-Петербург, Синопская набережная, 64-А, станция метро Площадь Александра Невского

телефон: (812) 244-4509
факс: (812) 244-4519
приемная комиссия: (812) 244-4515
бухгалтерия: (812) 244-4517

pk@itid.ru
rector@itid.ru
itid@itid.ru

В контакте

    

Twitter

Youtube  

Программа развития

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ЧОУ ВО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»

на 2015-2020 гг. 

Введение

Развитие  современного российского образования  осуществляется в условиях модернизации: завершения процесса индустриализации и становления постиндустриального общества, характерной чертой которого является развитие высоких информационных технологий, расширение сферы услуг, куда перемещается большинство трудового населения.

В условиях глобализации образование служит каналом межкультурной передачи  культурных ценностей путем развития транснациональных связей и кросскультурных сообществ ученых, деятелей науки и искусства. Становление информационного общества предполагает изменение формата образования: переход от статичных книжных форм коммуникации к мобильным информационно-коммуникационным формам. Медиализация общества, интенсивное развития цифровых технологий предъявляет к будущим специалистам новые требования: понимание приоритетной ценности знания, являющегося интеллектуальным и социальным  капиталом, обеспечивающим деловую активность, конкурентоспособность, профессиональный успех, высокий социальный престиж. Соответственно деятельность Института базируется на понимании образования как инновационного, проектного, прагматичного, непрерывного, коммуникативного.

Частное образовательное учреждение высшего образования «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» основано в ноябре 1997 года. Институт является некоммерческой образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность в сфере высшего  и дополнительного образования. Учредителями института являются Негосударственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа — Гуманитарно-художественный центр «МИРТ» (юридическое лицо) и два физических лица – граждане Российской Федерации.

Институт имеет бессрочную лицензию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на право ведения образовательной деятельности. Институт аккредитован по трем укрупненным группам направлений подготовки и специальностей профессионального образования: 030000 Гуманитарные науки, 070000 Культура и искусство и 080000 Экономика и управление. Институт имеет самостоятельный баланс, собственный счет в банке, гербовую печать со своим наименованием и штамп, является самостоятельным плательщиком налогов. Институт в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области образования и уставом института.

Сегодня Институт ведет подготовку специалистов и бакалавров по пяти направлениям высшего образования в сфере дизайна, журналистики, режиссуры, искусства и менеджмента. В структуру института входят  2 факультета: Коммуникативного дизайна и массовых коммуникаций, 6 кафедр: гуманитарных наук, дизайна, экономики и менеджмента, искусств, журналистики и режиссуры, отдел качества образования, пресс-центр, библиотека, бухгалтерия. Пять кафедр – экономики и менеджмента, журналистики, дизайна,  режиссуры и искусств – являются выпускающими. Институт является членом  Ассоциации негосударственных высших учебных заведений России. Контингент студентов, обучающихся в институте на момент самообследования (01.04.2014 года), составляет 533 чел., в том числе: по очной форме обучения – 154 (29%) чел., по очно-заочной форме обучения – 191 (36%)  чел., по заочной форме обучения — 188 (35%)  чел. Численность обучающихся, приведенная к очной форме обучения, составляет 221 чел. 55% студентов – представители Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в вузе учатся жители Краснодарского и Приморского края, Дальневосточного и Сибирского федерального округа, районов Крайнего Севера и сопредельных республик СНГ.

Институт полностью выполняет все требования федеральных государственных образовательных стандартов по наличию учебных площадей, необходимого оборудования, научно-методических, информационных и библиотечных ресурсов, количеству и качеству научно-педагогических работников. По состоянию на 01.04.2014 численность профессорско-преподавательского состава – 64 человека. Из них ученые и почетные звания и степени имеют 46 (72%) человек, в том числе докторов наук, профессоров – 6 (9%) человек. На штатной основе в институте работают 37 человек, что составляет 58 % от общей численности всего педагогического состава. Преподаватели института в большинстве имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, систематически занимаются творческой, научной и научно-методической деятельностью, являются членами профессиональных союзов (Союза журналистов, Союза художников России, Союза дизайнеров России, Творческого союза художников и графиков Международной федерации художников ЮНЕСКО), имеют почетные звания – Заслуженный деятель искусств РФ, Заслуженный работник культуры РФ, Заслуженный художник РФ, Почетный работник ВПО РФ и грамоты Министерства высшего профессионального образования РФ.

Подготовленные вузом специалисты работают в крупных частных корпорациях, на радио и телевидении, в других СМИ. Выпускники института востребованы не только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, но и за ее пределами. Они успешно трудятся в организациях и фирмах Тюменской, Новосибирской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, республики Коми, Татарстан, Беларуси. Работодатели отмечают высокий уровень теоретической и практической подготовки выпускников ИТиД, хорошую адаптацию к производственным

условиям, успешное выполнение своих должностных обязанностей.

ИТиД активно участвует в решении социально-экономических и культурных задач Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

  1. Миссия Института телевидения, бизнеса и дизайна 

Миссия ИТиДсоздание образовательного пространства, способствующего профессиональной и личностной самореализации будущих специалистов с учетом общественных потребностей, удовлетворение которых будет содействовать становлению и развитию информационного (сетевого) общества в современной России.

Исходя из этого, институт готовит специалистов в сфере культуры и искусств, журналистики, экономики и управления, обладающих высокими нравственными качествами и моралью, хорошей мобильностью и коммуникативностью, ответственностью перед обществом за результаты своей социальной и профессиональной деятельности, высоким культурным уровнем.

Миссия вуза обязывает строить стратегию своего развития и систему подготовки и воспитания студентов на принципах:

— профессионализма и конкурентоспособности.

Наши преподаватели, сотрудники, выпускники социально ответственны и высокопрофессиональны, конкурентоспособны, так как востребованы рынком труда, государством, обществом.

 — гражданской ответственности и патриотического сознания.

Институт ответственен за формирование у выпускников высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, активной гражданской позиции, гражданского самоопределения, осознания внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор.

— инновационности.

Институт осуществляет образовательную деятельность, направленную на разработку и реализацию новых идей и знаний с целью их практического использования для удовлетворения определенных запросов потребителей образовательных услуг.

 

  1. Анализ внешней и внутренней среды (SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы развития ИТиД)
Сильные стороны Слабые стороны
ВОЗМОЖНОСТИ «О» — OPPORTUNITIES УГРОЗЫ «Т» — THREATS
Креативный подход к образовательному процессу, открытость инновациям, сохранение традиций Снижение платежеспособности потребителей в условиях экономического кризиса
Активизация творческого потенциала студенчества вуза  «Демографическая яма»
Холистическое воспитание студентов  Активность конкурентов
Повышение эффективности использования финансовых и материально-технических ресурсов Требования ЕГЭ, снижающие количество абитуриентов
Социальные программы, открывающие двери доступного образования для всех желающих Недостаточная поддержка внешних партнеров
Повышение эффективности управления за счет автоматизации бизнес-процессов Повышение требовательности потребителей к содержательной стороне образования
Новые образовательные технологии (авторские творческие мастерские, мастер-классы, дистанционное образование) Ужесточение требований ФГОС
Сотрудничество с другими вузами, совместные научные и образовательные программы Ужесточение налогового законодательства
Введение дополнительных образовательных услуг и увеличение объема второго высшего образования Появление новых конкурентов

 

ПРЕИМУЩЕСТВА «S» — STREGTH НЕДОСТАТКИ «W» — WEAKNESS
Стоимость оплаты за обучение, гарантирующая доступность Низкий уровень организации досуга
Возможность для вовлечения студентов в научную работу Отсутствие системного изучения и мониторинга деятельности конкурентов
Удовлетворенность клиентов условиями быта и комфорта Недостаточное количество научных разработок для прикладного использования
Доступ к информационным ресурсам и техническим средствам обучения Недостаточное изучение требований работодателей к компетенции студентов
Содействие в трудоустройстве Недостаточная эффективность рекламной компании
Уважительное отношение со стороны преподавателей, индивидуальный подход к студентам Низкая безопасность и защищенность от внешних социальных угроз
Занятия спортом, здоровый образ жизни Недостаточная эффективность собственных баз практики

 

Выводы

При сопоставлении имеющихся стратегических возможностей для дальнейшего развития с внешними угрозами можно сделать следующие выводы.

В первую группу включаются возможности, которым противостоят сильные внешние угрозы (три и более):

— Новые образовательные технологии (авторские творческие мастерские, мастер-классы, дистанционное образование)

— Креативный подход к образовательному процессу, открытость инновациям, сохранение традиций

— Холистическое воспитание студентов

Во вторую группу — те возможности, которые встречают умеренное внешнее сопротивление (1-3 угрозы):

— Социальные программы, открывающие двери доступного образования для всех желающих

— Введение дополнительных образовательных услуг и увеличение объема второго высшего образования

— Сотрудничество с другими вузами, совместные научные и образовательные программы

В третью группу – те возможности, которые не имеют существенных внешних угроз:

— Повышение эффективности управления за счет автоматизации бизнес-процессов

— Повышение эффективности использования финансовых и материально-технических ресурсов

— Активизация творческого потенциала студенчества вуза

При составлении имеющихся стратегических возможностей для дальнейшего развития с собственными конкурентными преимуществами можно сделать следующие выводы.

— Имеющиеся конкурентные преимущества в значительной степени возрастают при использовании возможностей третьей группы.

— При использовании возможностей второй группы их список пополняется, возникают новые конкурентные преимущества, главным из которых является повышение качества обучения.

— Имеющиеся и вновь возникающие конкурентные преимущества могут использоваться для нивелирования угроз для возможностей первой группы.

При составлении имеющихся стратегических возможностей для дальнейшего развития с собственными недостатками можно сделать следующие выводы.

Наиболее существенными недостатками, которые будут мешать реализации возможностей второй и третьей группы, являются:

— Недостаточное количество научных разработок для прикладного использования.

— Недостаточная эффективность собственных баз практики.

— Недостаточное изучение требований работодателей к компетенции студентов.

— Нет системного изучения и мониторинга деятельности конкурентов.

Возможности («О») устойчивого роста за счет резкого увеличения набора студентов ограничены как внешними угрозами («Т»), так и внутренними недостатками («W»). При этом собственные преимущества  («S») не в состоянии полноценно противостоять этим препятствиям, а лишь могут незначительно увеличить либо поддержать набор на прежнем уровне или сгладить его снижение.

Предпочтительнее является стратегия устойчивого роста за счет повышения доходности при небольшом увеличении или существующем наборе. Для этого могут быть использованы возможности новых образовательных технологий (дистанционное образование),

креативного подхода к образовательному процессу, открытости инновациям и холистическому воспитанию студентов, что повысит качество и информативность обучения, будет содействовать становлению и развитию современного информационного (сетевого) общества.

Таким образом, SWOT-анализ позволил сформулировать основную стратегическую цель развития ИТиД и определить основные задачи для ее достижения.

 

Стратегическая цель развития ИТиД – повышение профессиональной и личностной самореализации будущих специалистов посредством создания высоко информатизированного и медиализированного сетевого образовательного пространства.

 

Достижение обозначенной цели предполагает решение следующих задач:

1.Модернизация образовательного процесса, направленного на создание педагогических, информационных, материально-технических условий становления специалиста, владеющего ключевыми квалификациями и компетенциями и стремящегося к саморазвитию и самообразованию, посредством разработки и внедрения новых образовательных программ, стандартов, образовательных технологий и систем поддержки обучения, международного сотрудничества в системе образования.

2.Модернизация научно-исследовательского и творческого  процесса, предусматривающего проведение конкурентоспособных фундаментальных и прикладных научных исследований по приоритетным направлениям института, развитие инновационной и творческой деятельности педагогического персонала, студентов и аспирантов вуза и международного научного сотрудничества.

3.Развитие кадрового потенциала, предполагающее стимулирование эффективной профессиональной деятельности научно – педагогического состава, создание системы работы с талантливой молодежью и выпускниками института.

  1. Развитие материально-технической и информационной базы, направленной на создание современной информационной инфраструктуры, развитие аудиторного фонда, обеспечение высоких стандартов качества содержания и оснащенности помещений современным учебно-лабораторным оборудованием и техническими средствами.

5.Модернизация структуры вуза и системы управления, заключающаяся в проектировании оптимальной организационной структуры института, внедрении менеджмента качества и системы эффективного бюджетирования, формировании современной корпоративной культуры.

 

  1. Модернизация образовательного процесса

1.1 Разработка и внедрение инновационных образовательных программ и новых стандартов

 

  • Программа «Абитуриент» направлена на увеличение набора мотивированных абитуриентов. Включает два модуля.

Модуль 1 «Довузовское образование» — медиа-дебют, арт-раунд, подготовительные курсы, интенсив.

Модуль 2 «PR-комплекс» — ДОД, телевидение, интернет, реклама.

  • Программа дополнительного образования направлена на обновление теоретических и практических знаний специалистов в области культуры, искусства, журналистики и менеджмента, на получение новых ЗУН по отдельным образовательным программам. Включает два модуля.

Модуль 1 «Повышение квалификации» — курсы по повышению экономической, экологической, психологической грамотности; компьютерные технологии в области искусства, журналистики, телевидения; тренинги.

Модуль 2 «Профессиональная переподготовка» — фандрайзинг, декоративная живопись, мультимедиа и т.д.

  • Развитие магистратуры и аспирантуры по направлениям «Дизайн СМИ» и «Региональная экономика», ассистентуры по направлению «Дизайн»
  • Создание системы информационных ресурсов архивов, музеев и библиотек визуальных образов в едином информационном пространстве.
  • Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов.

1.2.  Разработка и внедрение инновационных образовательных технологий и систем поддержки обучения

1.2.1. Создание авторских творческих мастерских (телевидение, дизайн, живопись, журналистика).

1.2.2. Создание мастер-классов по всем образовательным направлениям.

1.2.3. Внедрение дистанционных и сетевых образовательных технологий.

 

1.3.  Развитие международного сотрудничества в системе образования

1.3.1. Разработка и внедрение программы «Приглашенные профессора» с ведущими мировыми университетами, зарубежными представителями бизнеса и власти.

1.3.2. Активизация сотрудничества с зарубежными организациями в целях развития системы дополнительного профессионального образования института.

 

2.Модернизация научно-исследовательского и творческого  процесса

2.1 Проведение конкурентоспособных фундаментальных и прикладных научных исследований по приоритетным направлениям института

2.1.1 Решение комплексных проблем в области культуры и искусства, журналистики и менеджмента.

2.1.2. Создание экспериментальных арт-объектов на базе лаборатории медиа-арт-дизайна.

2.1.3. Научно-практические исследования новейших тенденций культуры и искусства, конвергентной журналистики и менеджмента на базе экспериментальных лабораторий.

 

 2.2 Развитие инновационной и творческой деятельности

2.2.1. Повышение научной и творческой активности НПР и учащихся за счет участия в федеральных и региональных научно-исследовательских программах и творческих конкурсах в области менеджмента, рекламы, журналистики и дизайна.

2.2.2. Установление долгосрочных партнерских отношений с вузами, исследовательскими центрами и организациями по финансово – экономическому сопровождению реализуемых ими инновационных проектов.

 

2.3. Развитие международного научного сотрудничества

2.3.1. Участие ученых ИТиД в международных научных мероприятиях в целях обсуждения результатов совместных научных исследований с участием потенциальных заказчиков, практиков-разработчиков и исследователей,  публикации трудов ученых ИТиД в международно-признанных изданиях.

2.3.2.Укрепление международных контактов по основным направлениям реализации НИР.
2.3.3. Разработка и реализация фандрайзинговой деятельности ИТиД по привлечению внешнего финансирования за счет средств грантов, работы по хозрасчетным договорам.

 

  1. Развитие кадрового потенциала

 3.1 Стимулирование эффективной профессиональной деятельности научно – педагогического состава 

3.1.1. Создание условий для повышения мобильности и качества образовательной и научно-исследовательской деятельности научно-педагогического состава института (в т.ч. магистрантов, аспирантов и молодых научно-педагогических работников).

3.1.2. Организация и проведение конкурсов образовательной и научно-исследовательской деятельности НПС.

3.1.3. Повышение материального и морального стимулирования НПС (стабильная и достойная оплата труда, внутрироссийские и международные стажировки и др.)

 

3.2. Создание системы работы с талантливой молодежью и выпускниками института

3.2.1. Создание условий для улучшения качественного состава обучающихся в институте за счет ежегодной реализации программ подготовки к ЕГЭ, вступительным испытаниям для выпускников средних специальных образовательных учреждений, популяризации очных и Интернет — олимпиад, творческих конкурсов, создания открытых библиотек, конкурсных задач.

3.2.2. Использование новых форм отбора в магистратуру и аспирантуру (олимпиады бакалавров, программы подготовки к  приемным экзаменам в магистратуру и аспирантуру и т.д.).

3.2.3. Совершенствование процесса трудоустройства и развития карьеры студентов и выпускников ИТиД (в том числе за счет расширения круга мероприятий и специальных программ подготовки в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда), активизация процесса взаимодействия с работодателями и их общественными объединениями.

3.2.4. Создание и активное использование единой базу данных выпускников ИТиД для более полного учета в учебном процессе потребностей экономики и общества, повышения престижа института и развития международных связей.

 

  1. Развитие материально-технической и информационной базы

 

4.1. Создание современной информационной инфраструктуры

4.1.1. Создание единой информационной образовательной среды российского научно-образовательного сообщества.

4.1.2. Обеспечение круглосуточного бесплатного беспроводного доступа обучающихся и сотрудников к внутренним информационным ресурсам и интернету на всей территории вуза. Внедрение единой системы видеоконференцсвязи во всем корпусе вуза.

4.1.3. Разработка и внедрение электронных административных и учебных регламентов.

4.1.4. Внедрение современной гибкой комплексной автоматизированной системы управления институтом.

 

4.2. Развитие аудиторного фонда, обеспечение высоких стандартов качества содержания и оснащенности помещений современным учебно-лабораторным оборудованием и техническими средствами.

 4.2.1. Развитие материально-технической базы для проведения научных исследований и доведения результатов до реального сектора экономики (закупка оборудования для лаборатории высокотехнологичных арт-объектов).

 

  1. Модернизация структуры вуза и системы управления

 5.1. Проектирование оптимальной организационной структуры института   

5.1.1. Разработка и внедрение оптимальной оргструктуры ИТиД (переход к проектной организационной структуре управления).

5.1.2. Активизация работы по совершенствованию инновационной и редакционно — издательской деятельности ИТиД.

5.1.3. Формирование структуры внутреннего аудита достоверности данных управленческого учета и отчетности института.

5.1.4. Реализация  комплекса организационно-кадровых мероприятий, направленных на оптимизацию численности персонала.

5.2. Внедрение менеджмента качества и системы эффективного бюджетирования

5.2.1. Разработка и внедрение внутренних регламентов по организации и оценке качества научной и экспертно – аналитической деятельности, в первую очередь процедуры отбора научных проектов и экспертно – аналитических материалов, системы оценки качества научной работы.

5.2.2. Разработка и внедрение внутренних регламентов системы оценки и отбора кадров, в том числе: кадровой политики, порядка отбора и обновления кадров, повышения квалификации работников инфраструктурных подразделений института; системы рейтинга преподавателей, руководителей образовательных программ, деканов;  политики укрепления кадрового потенциала образовательной сети вуза.

5.2.3. Внесение изменений в стандарты системы менеджмента качества, обусловленные принятием Программы развития ИТиД.

5.2.4. Разработка и внедрение регламентов системы планирования и внутренней отчетности института, в частности проведения аудита достоверности данных управленческого учета и отчетности, использования единой базы данных плановых и отчетных документов.

5.2.5. Разработка и внедрение системы периодического проведения и представления ректорату результатов внутреннего финансового анализа деятельности вуза с целью выявления проблемных участков и резервов роста.

 

5.3. Формирование современной корпоративной культуры

 

5.3.1. Продвижение позитивного имиджа института.

5.3.2. Совершенствование корпоративного стиля.

5.3.3. Активизация воспитательного процесса, культурно-досуговой и спортивной жизни в вузе.

5.3.4. Повышение эффективности деятельности органов студенческого самоуправления

 

 

Реализация перечисленных выше задач позволит институту достичь следующих результатов:

  1. Конкурентоспособ­ный на международном рынке уровень образовательного процесса ИТиД.

К 2020 г.  институт достигнет:

  • 80%  уровня отличных и хороших оценок выпускников по результатам государственной (в том числе независимой) аттестации;
  • 95% уровня трудоустройства выпускников по специальности, полученной в институте;
  • увеличения до 30  тыс. руб. средней заработной платы, на которую трудоустраиваются выпускники в первый год после окончания вуза.
  1. Существенное повышение вклада ИТиД в кадровое обеспечение финансового сопровождения программ инновационного развития России.

К 2020 г. институт добьется:

  • увеличение до 750 чел. контингента обучающихся бакалавров и магистров (из них 85 % по приоритетным направлениям развития института);
  • повышения вклада института в развитие системы профессионального образования России за счет увеличения количества слушателей из сторонних организаций прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации по приоритетным направлениям развития в расчете на одного научно – педагогического работника до 0,15.
  1. Конкурентоспособ­ный на международном рынке уровень исследовательских, творческих и журналистских работ

К 2020 г. институт добьется:

  • повышения эффективности работы магистратуры (аспирантуры);
  • постоянный рост участия ППС в международных творческих проектах и художественных экспозициях;
  • улучшения качества исследований, доведя количество публикаций в зарубежных изданиях, индексируемых иностранными организациями до 450 ед. в год (в расчете на одного научно – педагогического работника – 0,12);
  • увеличения востребованности решений и разработок ИТиД, выражающегося в росте число выигранных международных  грантов до 2 ед. в год.

 

  1. Повышение результативности вклада исследовательских и творческих работ ИТиД в обеспечение инновационного и культурного развития России.

К 2020 г.  ИТиД достигнет:

  • увеличения до 4% доли доходов от НИР и дизайнерских разработок и до 5 %доли средств, полученных на выполнение НИР по договорам с хозяйствующими субъектами в общих доходах института.
  1. Повышение экономической устойчивости и потенциала развития ИТиД .

К 2020 г. институт  добьется:

  • роста суммы доходов ИТиД из всех  источников в расчете на одного работающего до 850 тыс. руб. в год;
  • повышения качества интеллектуального капитала за счет увеличения доли научно – педагогических работников в возрасте до 50 лет до 50 %, а доли остепененных научно – педагогических работников в возрасте до 30 лет до 15 %.
  1. Повышение уровня международного и национального признания ИТиД.

К 2020 г. ИТиД добьется:

  • стабильного приема по общему конкурсу на 1 курс очной формы бакалавриата абитуриентов со средним балом не ниже 70;
  • увеличения до 5,5 % доли иностранных обучающихся (без учета стран СНГ) по приоритетным направлениям развития;
  • увеличения до 10 % доля аспирантов и научно – педагогических работников, имеющих опыт работы (прошедших стажировки) в ведущих мировых научных и университетских центрах.

 

Заключение

ИТиД как и вся система высшего образования в настоящее время проходит процесс модернизации, основные направления которой определены планом мероприятий («дорожной картой») – «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.12. 2012 №2620-р. В соответствии с планом мероприятий в институте разработана вузовская «дорожная карта» которая закрепляет новые стратегические направления развития и определяет место ИТиД  в социально-экономической системе Санкт-Петербурга и Ленинградской области.